Лечение зубов под наркозом: за и против

Зачастую в стоматологической практике используется местное обезболивание при лечении зубов, установке имплантов и проведении некоторых видов операций. Введенный препарат помогает ничего не чувствовать во время процедуры, но при этом оставаться в полном сознании. Лечение зубов под общим наркозом зачастую производится самым мнительным пациентам, которые чуть ли не теряют сознание от одного вида бормашины или по другим показаниям. Стоит ли поддаваться страхам, выбирая последний вариант обезболивания, или все-таки лучше справиться с эмоциями и не навредить своему здоровью? Обо всех особенностях лечения зубов под общим наркозом, рассмотрим далее.

1. Применение. С помощью введенных сильнодействующих медикаментов человек погружается в глубокий сон. Если сделать все правильно, то после введения препарата человек постепенно проходит три этапа погружения.

2. Анальгезия. Пациент еще все чувствует, но уже не так остро. Его речь становится не четкой. Практически никаких манипуляций на этом этапе доктор еще не может совершать.

3. Воздействие на нервную систему. Частичное погружение в сон и изменение показателей всех жизненно важных процессов: ускоряется сердцебиение, расширяются зрачки, повышается мышечный тонус и возникает незначительная аритмия дыхания.

4. Этап хирургического вмешательства. Пациент полностью отключился и ничего не чувствует.

Ходят слухи о вредном воздействии наркоза на организм. Но как показали исследования, все зависит от профессионализма анестезиолога и правильности выполнения его действий. Важна подготовка пациента и определение дозировки в зависимости от его веса, основных показателей здоровья и сложности проведения будущей операции. Если возникла необходимость экстренного использования наркоза, то человек наверняка не прошел медосмотр, не сдал анализы, и не подготовил организм. В таком случае перенести послеоперационный период будет сложнее для него.

Случаи, когда общий наркоз необходим:

• повышенная чувствительность и низкий «болевой порог»;
  • сильная боязнь процесса лечения зубов;
  • повышенный рвотный рефлекс;
  • аллергическая реакция на другие обезболивающие препараты (местную анестезию);
  • одновременная установка большого количества имплантов (более 4);
  • наличие пульпита, кариеса и множества других заболеваний в ротовой полости одновременно;
  • лечение выраженных патологий с зубами у маленьких детей.

Противопоказания:

• сахарный диабет;
  • беременность;
  • нарушение в работе эндокринной и сердечно-сосудистой системы;
  • заболевание печени, легких или почек;
  • бронхиальная астма в острой форме;
  • слабая иммунная система;
  • инфекционные заболевания.

Преимущества указаны ниже.

1. Реакции и поведение пациента при стоматологических процедурах могут быть самыми непредсказуемыми даже для него самого. Особенно это касается детей. Если необходимо выполнить сложные манипуляции с зубами, то наркоз поможет врачам лучше сосредоточиться на устранении проблемы и выполнить работу качественнее.

2. Лечение без боли.

3. Сохранение психического состояния человека.

4. Возможность более длительного лечения зубов за один раз, нежели при местной анестезии.

Отдельно хотелось бы отметить преимущества наркоза при лечении пульпита. Если доктор будет торопиться, то риск возникновения осложнений после лечения значительно увеличивается. Как показывает статистика, осложнения возникают у большей части пациентов. Наркоз позволяет без спешки внимательно обработать корневые каналы без дальнейших осложнений.

Недостатки

Никто не гарантирует, что после полностью правильной подготовки к наркозу и его применения у человека не возникнет побочная реакция. Препарат постоянно проходит исследования, но ученые так и не смогли его до конца изучить. Даже организм с идеальными показателями здоровья может негативно отреагировать на препарат в послеоперационный период.

Применение общего наркоза влечет за собой огромную ответственность стоматологической клиники и ее анестезиолога перед пациентом. Все участвующие в этом процессе специалисты должны быть сертифицированными. В такой стоматологии также должен быть реаниматолог и все необходимое для спасения жизни человека: оборудование и препараты.

Узнать подробнее записаться на консультацию вы сможете по телефону

+7(495) 744-98-03