Болезни молочных зубов: лечить или дождаться их замены на постоянные?

Стоит согласиться с тем, что стоматологическое вмешательство сравнительно дорогостоящее, и поэтому многие родители зачастую игнорируют проблемы с зубами у их детей. То, что молочные зубы выпадут и вместо них вырастут постоянные, не является оправданием их действий. Если не произвести лечение молочных зубов у детей своевременно, в дальнейшем могут возникнуть проблемы серьезнее с более дорогостоящим лечением. Рассмотрим подробнее случаи, требующие стоматологического вмешательства.

Чем так опасен кариес

Изменение цвета эмали при таком заболевании в детском возрасте немного отличается от того, что можно увидеть у взрослого человека. У ребенка это белесый цвет с возможной желтинкой. Такая поверхность покрывается пятнышками и становится чувствительнее. Ребенок это ощутит при контакте зубной поверхности с кислыми, горячими и холодными продуктами. Это неприятные и болезненные ощущения, которые могут еще больше усугубиться.

Последним этапом формирования кариеса является образование дырки.

Избавление от этой проблемы в условиях поликлиники необходимо в обязательном порядке, сразу же после выявления, не ожидая выпадения зуба или появления дырки. Эмаль у детей более уязвима, так что заболевание развивается стремительнее, чем у взрослых.

Такой патологический процесс зачастую не происходит только с одни зубом, он поражает и все рядом находящиеся.

Как лечится молочный кариес

С тем как распознать кариес у ребенка разобрались, теперь познакомимся с возможными вариантами профилактики и избавления от него.

1. Серебрение. Это по большей части профилактика от налета, нежели лечение. Если вы хотите обезопасить ребенка от радикальных методов избавления кариеса в будущем, то стоматолог может покрыть эмаль защитным слоем, тормозящим развитие такого заболевания. Для этого используется специальный состав, содержащий серебро. Именно серебро и создает благоприятную защитную микрофлору, но негативно сказывается на оттенке эмали. Она со временем темнеет. Не рекомендуется использовать серебрение детям старше 3 лет.

2. Реминерализация. Зубная поверхность покрывается составом насыщенным фтором и кальцием. Это не единственные составляющие, но наиболее концентрированные. Первоочередной целью этого способа является восстановление поврежденных тканей и дальнейшую их антибактериальную защиту. Способ применим от 6 лет.

3. Озонотерапия. Этот метод наиболее щадящий, так как эффективно борется с имеющимися отложениями, проходит быстро и безболезненно. Налет удаляется под напором. Используемое средство – окислитель.

4. Инфильтрация. На пораженные участки наносится гелеобразная консистенция, которая размягчает налет. После промывания ротовой полости от препарата, и ее просушивания используется инфильтрат. Его наносят на пораженный участок и приводят к затвердению с помощью ультрафиолетовой лампы. Метод применим от 4 лет.

5. Пломбирование. Образовавшаяся кариозная полость, предполагает единственный путь решения проблемы — установка пломбы. Все этапы пломбирования проходят, так же как и у взрослых. Очищается пораженная зубная полость с помощью бормашины или другого возможного оборудования. Очищенное место проходит антисептическую обработку и заполняется пломбировочным материалом. После его затвердевания все, что остается сделать, это отполировать и отшлифовать новую поверхность.

Существует еще такой способ лечения, как удаление больного зуба. Но он применим только в самых крайних случаях, когда уже нельзя по-другому решить проблему из-за сильных поражений.

Показания к удалению:

- крайне запущенная стадия кариесогенного развития заболевания. Коронки разрушены настолько сильно, что их невозможно восстановить;
- запущенная форма пульпита или периодонтита;
- полиодонтия. Это когда зубов гораздо больше, чем должно быть;
- механические повреждения коронки;
- зуб уже двигается, но никак не выпадет, препятствуя росту новому;
- гранулема, свищ, киста.

По отношению лечения пульпита могут быть приняты разные решения. Все зависит от стадии этого заболевания. На ранних стадиях коронки оставляют, а удаляют только нерв.

Каждый родитель должен серьезно относиться к уходу за ротовой полостью ребенка и профилактике его стоматологических заболеваний. К сожалению, молодой организм не всегда значит здоровый.

Узнать подробнее записаться на консультацию вы сможете по телефону

+7(495) 744-98-03